Наши проекты
Обсуждения
НАКАЗАНИЯ И ВИДЫ СМЕРТНОЙ КАЗНИ В СРЕДНИЕ ВЕКА
Бичевание есть одно из самых жестоких, и, вместе с тем, самых
унизительных наказаний. Орудия употреблявшиеся для этого, были
весьма различны, смотря по странам и временам: то кнут,
вооруженный кожанными ремешками или железными цепочками, то пук
розг, часто тяжелая палка, переламывающая кости и разрывающая мясо.
Применялось в основном к людям знатного рода, которых опасались, но
не осмеливались погубить. Струя кипятка, накаленное докрасна железо,
которое проводили перед глазами, пока они не сварятся.
Т.е. обрезание ушей. Обрезали в основном у слуги вора или искусного мошенника.
За значительное воровство отрезали левое ухо. Если вор совершил 3 значительных
преступление, то ему грозила смертная казнь.
В Польше вырывали зубы у тех кто в пост ел мясо, а также у жидов, чтобы овладеть их
деньгами (слово "жиды" употребляет сам Г.Сансон). Также зубы вырывали промежуточно.
Ампутация кисти руки - одно из увечий, которому больше всего противилась цивилизация.
В 1525 году Жан Леклер был осужден, за то что опрокинул статуи святых: ему вытягивали
каленными клещами руки, отрезали кисть, оторвали нос, затем медленно жгли на костре.
Осужденный вставал на колени, клал свою руку обратив ее ладонью вверх, на плаху, и одним
ударом топора или ножа палачь отрубал ее. Ампутированную часть всовывали в мешок
наполненный отрубями.
Она нисколько не была в чести, она наводила скорее ужас. К ампутации ног прибегали лишь
при первых королях Франции. Также ноги ампутировали пленным во время междоусобных войн.
В законах Людовика Святого, мы находим, что за вторичное воровство нога тоже отнимается.
Распятие довольно таки древнее наказание. Но в средние века мы тоже встречаемся с этой
дикостью. Так Людовик Толстый в 1127 году приказал распять злоумышленника. Он также приказал,
чтобы рядом с ним привязали собаку и чтобы ее били, она злилась и кусала преступника. Существовал
также жалкий образ распятия головой вниз. Он был в употребление иногда у евреев и у еретиков
во Франции.
Этот вид смертный казни известен всем. И существовал очень долго. В Средние Века естественно
обезглавливание было кульминационным. Во Франции к отсечению головы присуждали дворян.
Приговоренный, лежа, клал голову на бревно, не более шести дюймов толщиной, что делало
казнь вернее и легче.
Тоже довольно таки распространненный вид казни. Употреблялась в Средние Века наряду с
обезглавливанием. Однако, если к обезглавливанию присуждали в основном дворян, то на виселицу
попадали в основном преступники из простого народа. Но были случаи, когда знатный дворянин
насиловал девушку, которую ему поручили на попечительство, то он лишался своего дворянства.
Если же он оказывал сопротивление, то его ждала виселица.
Приговоренный к виселице должен был иметь 3 веревки: первые 2 толщиной в мизинец, назывались
тортузами, были снабжены петлей и служили для того, чтобы задушить осужденного. Третья
называлась жетоном или броском. Она служила только для сбрасывания приговоренного к виселице.
Казнь завершал палач, держась за перекладины виселицы, он коленом бил в живот приговоренного.
В средние века фанатизму не было предела, он заставлял зажигаться костры во всей Европе.
Обычно устраивали четырехугольный костер, вели осужденного в серых одеждах и сжигали.
Но чаще сжигаемые были избавлены от страданий гореть живыми. Так устроители костра
использовали багор для перемешивания, как только загорался костер, они вонзали его в сердце
приговоренного. Вонзали так, что человек сразу умирал.
Тоже одно из древних наказаний, но и в средние века люди находят ему применение. В 1295 году
Мария де Роменвиль подозреваемая в краже, была зарыта живою в землю в Отельи по приговору
Бальи Сент-Женевьев. В 1302 году он также приговорил к этой ужасной казни Амелотту де Христель
за похищение между прочими вещами юбки, двух колец и двух поясов. В 1460 году , в царствование
Людовика XI, Перетта Маужер была похоронена заживо за воровство и укрывательство. В Германии
также казнили женщин, которые убивали своих детей.
Баратрум Древнего Рима породил ублиетты. Обычно при помощи них расправлялись с недругами.
Ублиетты - это пропасть на дне которой, были копья острием вверх или в бок.
Одна из жестоких смертных казней. К четвертованию приговаривали тех, кто покушался на
жизнь его Королевского Величества. Осужденного за конечности привязывали к лошадям.
Если лошади не смогли разорвать несчастного, то палач делал разрезы на каждом сочленении,
чтобы ускорить казнь. Хотелось бы отметить, что четвертованию предшествовали мучительные пытки.
Щипцами вырывали куски мяса из бедер, груди, икр.
Заключалось в переламывании частей тела. Осужденного клали с раздвинутыми ногами и вытянутыми
руками на 2 бруска дерева, в виде креста Святого Андрея. Палачь с помощью железного шеста
переламывал руки, предплечья, бедра, ноги и грудь. Затем его (осужденного) прикрепляли к небольшому каретному
колесу, поддерживаемому столбом. Переломленные руки и ноги привязывали за спиной, а лицо казненного
обращали к небу, чтобы он принял смерть в этом положении. Часто судьи приказывали умертвить
осужденного, прежде, чем переломить ему кости.
Все кто произносил позорные ругательства подлежали наказанию. Так дворяне должны
были уплатить штраф, а те кто был из простого народа подлежали утоплению. Этих
несчастных клали в мешок, обвязывали веревкой и бросали в реку. Однажды Луи де
Боа-Бурбон встретил короля Карла VI, он поклонился ему, но не встал на колено. Карл узнал
его, приказал заключить его под стражу. Вскоре он был заключен в мешок и брошен в Сену. На
мешке было написано "Дайте дорогу королевскому правосудию".
Эта казнь часто использовалась во Франции. Так, когда были уличены в прелюбодеянии женщины
королевской крови. Они были заключены под стражу, а с их обожателей содрали кожу. Также
этот вид казни мы можем встретить, когда жил св.Франциск. Кожу сдирали с тех, кто переводил
Библию.
Когда осужденного вели по городу, то с ним шел пристав с пикой в руке, на которой развивалось
знамя, чтобы привлечь внимание тех, кто может выступить в его защиту. Если же никто не
являлся, его избивали камнями. Избиение проводилось двояким образом: обвиненного избивали
камнями или же поднимали на высоту ; один из проводников его сталкивал, а другой скатывал
на него большой камень.
Ужасная дикая казнь пришедшая с Востока. Но во Франции она был в употребление в эпоху
Фредегонды. Она присудила к этому наказанию молодую, красивую и из знатного рода девушку.
Суть этой казни состояла в том, что человека клали на живот, один садился на него, чтобы
не дать ему пошевелиться, другой держал его за шею. Человеку вставляли в задний проход кол,
который затем вбивали посредством колотушки; затем вколачивали кол в землю. Тяжесть тела
заставляла войти его глубже и наконец он выходил под мышкой или же между ребер. Хотелось
бы мне также отметить, что Англией одно время правил монарх гомосексуалист (его звали
Эдуард), то когда мятежники ворвались к нему, они его умертвили путем засовывания в анальный
проход раскаленного железного кола.
Суть этой казни заключалась в том, что осужденного, со связанными за спиной руками, поднимали
на вершину высокого деревянного столба, где привязывали, а потом отпускали так, чтобы
вследствии сотрясение его тела, произошли вывихи его частей тела.
К этому виду казни чаще присуждали фальшивомонетчиков. Осужденных кипятили в простой воде, а
в некоторых особых случаях кипятили в масле. В 1410 году одного карманника в Париже заживо
сварили в кипящем масле.
Удушение производилось с помощью свинцового колпака. Жан Безземельный подверг такой
казни одного архидиакона, оскорбившего его некоторыми необдуманными словами.
Хотя щипцы наверное можно отнести к пыткам, но от этой пытки умирали. Суть была в том, чтобы щипцами вырвать мясо. Обычно такая процедура еще включала влитие расплавленного свинца в рот, а также на раны. |